Малов Иван Александровичпозывной "Иван - Русь" Родился 6 сентября 1921 года Энгельсская военная школа пилотов - 1940-1941 гг. Краснодарское объединенное военное авиационное училище - 1941-1942 гг. Высшие курсы усовершенствования инженерно-технического состав 1961-1963 гг. Служба в ВВС - 1940-1961 - 11-й зап, 453-й бап, 130-й бап. Освоенные типы самолётов: У-2, Р-5, СБ, А-20Ж "Бостон", Ил-28. Работа в КБХА (г.Воронеж) - с 1961 г. по настоящее время |
Фотогалерея
Фотогалерея
|
ВОЕННАЯ БИОГРАФИЯ
В Красной Армии с 1940 года. Кадровый командир Красной Армии. В 1940-41 годах обучался в Энгельсской военной школе пилотов (ЭВШП), по выпуску присвоено звание сержант. Летное обучение велось на самолетах У-2 и Р-5. В июле 1941 года направлен, как один из лучших выпускников, для дальнейшего обучения в Краснодарское объединенное военное авиационное училище (КОВАУ), для обучения на должность командир звена бомбардировочной авиации. Летное обучение велось на самолетах СБ. Летом 1942 года в виду подхода немцев к Краснодару, училище по железной дороге было перевезено в населенный пункт Гиндарх в 25 километрах под Агдамом (АзССР). От Агдама до Гиндарха курсанты и преподавательский состав, из-за нехватки автотранспорта, шли пешим маршем с полной выкладкой. В Гиндархе обучение было завершено и, с присвоением звания лейтенанта, И.А. Малов был отправлен в Кировабад в 11-й запасной авиационный полк для переучивания на А-20Ж Б-3 «Бостон» (со штурманской кабиной). Самолеты «Бостон» для полка перегоняли через Иран. В Кировабаде из 6-го дальнего бомбардировочного полка формировался 453-й бомбардировочный авиационный полк, в который лейтенант Малов и попал на должность летчика. Из Кировабада в апреле 1943 года полк был направлен под Сталинград, на аэродром близ станции Фролово, в 20 км от города. 453-й бап успел сделать только один боевой вылет, и поступила команда отдать самолеты для переделки полку ночных истребителей в Москве. После этого полк отправили в Красноярск и с новой партией самолетов (которые были переправлены через Аляску) для переделки, вернулся в Москву. Вслед за этим, вторым рейсом в Красноярск полк получил самолеты для себя и перегнал их для переделки в Ярославль. Там самолеты были переоборудованы под наши бомбодержатели и стали поднимать 1600 кг бомб: 15 бомб ФАБ-100 и ФАБ-50-100ЦК. 2 апреля 1944 г. старший летчик 453-го бомбардировочного авиационного полка лейтенант И.А. Малов вылетел на фронт, а 16 апреля уже приступил к боевой работе. БОЕВАЯ БИОГРАФИЯ старшего летчика лейтенанта МАЛОВА Ивана Александровича
Участие в войне в составе 5-й ВА с 16.04.44 г. по 09.05.45 г. Должность – летчик старший, потом к-р звена. Боевые вылеты – 69 - на разведку – 24. - на Будапешт – 19. С 16.04. по 30.08.44 г. – 9 благодарностей (далее данных не имеется).
За 14 вылетов – орден Красной Звезды, Пр. 218 БАД №02/Н 3.9.44 г. За 36 вылетов – орден Красного Знамени, Пр. 5ВА №07/Н 15.1.45 г. За 69 вылетов – орден Отечественной Войны 1-й ст., Пр. 5ВА №103/Н 1.6.45 г.
12.06.44 г. – будучи в составе группы бомбардировщиков, наносящих удар по станции Граждурь по скоплению эшелонов, в результате отличного бомбового удара противнику нанесен большой урон в подвижном составе, технике и живой силе. За это командиром 2 Гв.БАК объявлена благодарность. 20.06.44 г. – при выполнении задания на разведку экипаж лейтенанта Малова обнаружил большое сосредоточение авиации противника на аэродроме Хуши. По приказанию лейтенанта Малова штурман произвел прицельное бомбометание, в результате чего уничтожен 1 самолет противника (Ю-88), что подтверждено фотографированием, за что получил благодарность от командира дивизии. 20.08.44 г. – при прорыве обороны противника войсками 2 Украинского фронта производил бомбометание в составе группы по скоплению живой силы и техники противника в городе Васлуй. Задание выполнено отлично. Эффективность боевых вылетов подтверждена фотоснимками и доразведкой. 28.10.44 г. – одиночным самолетом-охотником производил бомбардировку по скоплению автомашин противника в пункте Мезекешвед. Задание выполнено отлично. Результат сфотографирован. 30.10.44 г. – производил разведку с фотографированием по установлению перегруппировки войск противника по дорогам Фюзешабонь-Уйсас и базирования авиации противника на аэродроме Деньдеш, Желовце, Вацисада и Сада. Задание выполнено отлично. Бомбардировал ж/д станцию и пункт Фюзешабонь. Был обстрелян огнем зенитной артиллерии противника до 5-ти батарей. В результате обстрела самолет получил 3 пробоины. 01.11.44 г. – в составе девятки ведомым наносил удар по уничтожению живой силы и техники противника в пункте Абонь. Задание выполнил отлично. 02.11.44 г. – также летал на бомбардирову Абонь ведомым в составе девятки. Задание выполнил отлично. 03.11.44 г. – в исключительно сложных метеоусловиях одиночным экипажем нанес бомбардировочный удар по центру г. Будапешт. Задание выполнено отлично. В центре города отмечено несколько очагов пожара. Получил благодарность. 04.11.44 г. – одиночным самолетом охотником производил бомбардировку по уничтожению живой силы и ж/д эшелонов на ст. Уйсас. Прямым попаданием разрушил ж/д пути и отмечено прямое попадание по ж/д эшелону. 12.12.44 г. – в составе группы наносил бомбардировочный удар по городу Будапешт, в результате которого возникло 22 очага пожара. Задание выполнено отлично. Эффективность бомбового удара сфотографирована. 03.01.45 г. – дважды в составе группы был нанесен бомбовый удар по центру города Будапешт и цель была обстреляна пулеметным огнем. В результате возникло 24 очага пожара, разрушено и повреждено 56 зданий. Цель сфотографирована, задание выполнено отлично. 16.01.45 г. – в составе звена дважды за день был нанесен бомбовый удар по Королевскому Замку г. Будапешт. Цель сфотографирована. В результате бомбардировки возникло 2 очага пожара и разрушено до 24 здания. При повторном вылете над целью были атакованы истребителями противника, атаки были отбиты. Задание выполнено на отлично. 07.05.45 г. – командующим 5-й ВА была поставлена задача нанести бомбовый удар по опорному пункту противника Дрноголец, который препятствовал наступлению наших наземных войск. Во время нанесения удара наши войска находились в 200-500 метрах от цели. Бомбовый удар был нанесен с высоты 1000 метров, со второго захода при наблюдении командующего 5-й ВА генерал-полковника авиации С.К.Горюнова и представителя Ставки ВГК маршала авиации Ворожейкина, которые со станции наведения держали связь с ведущим группы. За отличное бомбометание маршалом авиации Ворожейкиным всему личному составу, в том числе и лейтенанту Малову объявлена благодарность. Через короткое время, после нанесения удара наземные войска овладели пунктом. В этот же день трижды нанесен был удар по пункту Мирослав с высоты 1000-2000 метров. |
При использовании материалов, ссылка на сайт Андрея Геннадьевича Малова http://avia-218bad.narod2.ru 218-я бомбардировочная авиадивизия ОБЯЗАТЕЛЬНА ! ® All rights reserved |